Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика – инструменты для анализа сайта - Яндекс.Метрика

Содержание материала

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент, позволяющий оценивать посещаемость сайтов в Интернете и анализировать поведение посещающей их аудитории. Сервис подразумевает интеграцию с Яндекс.Директом, а также Яндекс.Маркетом и дает возможность выполнять группировку пользователей сайта по ряду параметров.

История

Яндекс.Метрика возникла в 2009 г. как дополнительный сервис от компании Яндекс, направленный на оценку эффективности рекламных кампаний. На сегодняшний день, по словам разработчиков, контекстные бюджеты ведущих рекламодателей составляют примерно около 100 тысяч рублей в месяц.

Принцип работы

Яндекс.Метрика действует на основе принципа обыкновенного счетчика   посещений, который заменяет JavaScript–скрипт, устанавливаемый на веб-страницах. Существуют варианты, совместимые с AJAX- и Flash-сайтами.

Вот примеры информации, получаемой с помощью этого сервиса:

Основные данные с нескольких сайтов

Основные данные с нескольких сайтов

Данные за неделю

Сводное окно данных за неделю

Цели посетителей

Сервис Яндекс.Метрика позволяет измерить конверсию сайта и произвести оценку эффективности интернет-рекламы. Во время расчета конверсии Яндекс.Метрика вычисляет, какая часть пользователей ресурса достигла «цели», т.е.

  • дошла до какой-либо страницы, переход на которую можно назвать достижением результата;
  • посетило некоторое число страниц, дающее возможность считать проведение кампании действительно эффективным;
  • выполнило некоторое действие (нажатие на кнопку, загрузку каталога товаров и цен и т.п.).

В общей сложности счётчику сервиса может быть задано до 10 различных «целей».

Сервис Яндекс.Метрика дает возможность отсеять из данных собственные переходы и модифицировать входные сведения на основании заданных параметров.

Отчеты

Яндекс.Метрика старается всегда предоставить наиболее актуальные данные. Сервис отображает сведения за текущий день. Обновление отчетов происходит 1 раз в течение каждых 5 минут. С целью формирования более детальных отчетов в Яндекс.Метрике предусмотрен такой инструмент как «Конструктор отчетов». Помимо него в составе сервиса Яндекс.Метрика присутствуют отчеты по основным социально-демографическим признакам посетителей (по полу и возрасту и половозрастной структуре) и отчет «География», фиксирующий региональную принадлежность посетителей сайта.

Временной промежуток между совершением действия посетителем сайта и отражением данного факта в отчетах сервиса Яндекс.Метрика занимает приблизительно до 10 минут.

Анализ последовательности посещения страниц и разделов ресурса его посетителями происходит с помощью «Карты путей». При этом в отчете, представляющим собой граф, отражаются главные направления навигации пользователей.

Фильтрация

Фильтры используются по отношению к исходным данным (IP-адрес посетителя, реферер, URL  страницы, ее заголовок), которые собираются счетчиком, в заданном порядке, оставляя или удаляя в отчетах записи, соответствующие определенным требованиям.

Изменения, которые вызваны фильтрами, являются необратимыми.

Если фильтры отсутствуют, то в отчеты попадают все без исключения записи.

Управление доступом

Чтобы просмотр статистики был доступен для других пользователей Яндекса, используется функция «Гостевой доступ». Для совместного и равноправного управления счетчиками Яндекс.Метрики с разных логинов в сервисе существует «Система Представителей». Таким образом, пользователь сервиса может передать права на полный доступ к его личному аккаунту Яндекс.Метрики любому другому человеку, который имеет логин на Яндексе. Управление системой представителей выполняется посредством меню «Настройки».

Другие функции

Кроме того, в сервисе Яндекс.Метрика имеется функция мониторинга доступности сайта, подразумевающая использование услуги уведомления путем получения SMS-сообщений на мобильный телефон в случае его недоступности, а также функция анализа  юзабилити  страниц, характеризуемого специальной «Картой ссылок» и «Картой кликов». Данные из сервиса Яндекс.Метрика оказывают влияние на стоимость переходов по рекламным ссылкам на сайтах рекламной сети Яндекса.

На этом на сегодня все.

И на закуску, как обычно, учебное видео о сервисе Яндекс.Метрика:

------------

В статье использованы материалы с сайтов www.seopro.ru и www.webeffector.ru


Поделитесь ссылкой

Буду признателен, если добавите ссылку на эту страницу в социальные сети:

Поиск по сайту
Поиск от Яндекса
Рассылка

Информационный портал Subscribe.ru

Дорогие друзья!
Вы можете подписаться на рассылку материалов сайта GeoDum.ru через сервис рассылок информационного портала Subscribe.ru. Она называется, как и сайт, "Сказки старого юзера". В рассылке представляются анонсы наиболее интересных материалов из различных разделов. Обычная периодичность рассылки - раз в неделю (по вторникам).

ПОДРОБНЕЕ...

Заработок

Хотите заработать на своем сайте? Тогда зарегистрируйтесь на этих ресурсах по моим реферальским ссылкам:

  • Kwork - магазин услуг фрилансеров.
  • MegaIndex - бесплатный анализ сайта.
  • Advego - заработок написанием статей, уникальный контент для вебмастеров.
  • Miralinks - заработок на размещении статей.
  • Webartex - заработок на написании и размещении статей.
gototop